Итак, сегодня утром на сервере Lost City закончился первый в истории PWI ивент Nation Wars, введенный аддоном Sirens of War. Я побывал на нем от начала до конца и составил небольшой фото-отчет с пояснениями для пользователей и гостей pw-darktower.
Ивент проводится по пятницам и воскресеньям с 20:20 до 22:20 по времени сервера. По Москве для сервера Lost City - это суббота и понедельник с 8:20 до 10:20.
Изначально, в ГД стоит НПС, который говорит, что регистрация участников начинается за 5 минут до начала, но это не так - НПС Overseer Aeban появился именно в назначенное время начала ивента. Сказать, что людей было много - значит не сказать ничего. Последний раз я видел столько людей у какого-либо НПС, это когда проводился квиз-конкурс (тот, где задается 15 вопросов на знание пв). Причем приток людей увеличивался с каждой минутой. Если за 20 минут до начала людей было не так уж много:
То за минуту до начала события людей стало значительно больше:
Правда нужно отдать должное локализаторам - сервера справились с нагрузкой замечательно, лагов и высоких пингов практически не было даже у меня с моим МТС коннектом
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Итак, в заявленное время появился НПС, у него сначала берется квест, а потом выбирается пункт телепортации на поле битвы. Великий Китайский Рандом, согласно с каким-то фильтрами баланса, раскидывает игроков по командам. Не важно, были ли Вы в пати с кем-то или нет - всех раскидывает случайно. Принцип деления простой - примерно равный баланс состава + примерно равное общее количество людей в команде (нации). Всего команд 4: Нация Мороза (Frost), Нация Пламени (Flame), Нация Света (Light) и Нация Тьмы (Dark). После телепортации Вы сразу увидите, к какой Нации Вас "причислили", над головой появится соответствующая метка:
Далее имеет смысл открыть карту (M) и глянуть на основную карту. Она выглядит так:
Каждая Нация имеет равное количество регионов в подчинении, сбоку располагается информация: время проведения события, персональный счетчик очков, счетчики количества людей и баллов каждой нации, а также кнопки "Вернуться на базу", "Обновить информацию" и "Показать чат". При наведении на зону Базы, отображается информация о том, чья это база, очки за владения этой территорией и количество игроков на Базе. как я понял, даже регион Базы можно захватить, но до нее никто не добрался.
При наведении на другие зоны, отображается информация о правящей стороне, количестве захватчиков и защитников, а также количество очков за владение регионом. P.S. У всех регионов одна цена - 1 Поинт.
НАЧАЛО БИТВЫ
На первый взгляд все довольно сложно, но на самом деле все очень просто. Весь процесс ивента можно описать одной фразой - "Захват флага" со всеми отсюда вытекающими. Но давайте все же расскажу подробнее.
Изначально каждая Нация имеет равное количество регионов. Атаковать можно лишь те вражеские регионы, которые прилегают (имеют общую границу) к Вашим регионам. Таким образом, встретить на боле боя противоборствующую сторону почти невозможно. После того, как Вы выбрали регион для атаки, нажимаете на него и подтверждаете отправку. Начинается движение Вашего персонажа:
Скорость фиксированная и не зависит от бафов или наличия вызванного пета. Внизу отображается оставшееся время до прибытия в секундах. Как я уже говорил, на карте есть кнопочка "Обновить информацию". Эта кнопочка касается только счетчиков. Сама же карта обновляется в реальном времени (ежесекундно). Пока я "бежал" в регион, на карте появились вот такие значки:
Это означает, что на данной территории началось сражение.
ХОД СРАЖЕНИЯ
К моменту моего прибытия на регион, уже началось не мало сражений:
Стоит заметить, что пока персонаж движется к месту сражения, карту закрывать нельзя. По прибытию карта сама закроется и загрузится Арена Сражений. Называются регионы просто - буква + цифра, например F1, D4 E7
На карте можно летать, вызывать петов и так далее, в общем - ограничений нет, кроме одного -нельзя брать на руки.
Максимальное количество людей в пати - 10. Во время боя доступен новый чат - Чат Нации, все что пишут в нем видят только члены Нации в любой точке карты боя:
Сама Арена всегда одинакова:
И представляет собой небольшую чащу с руинами, на которых и расположены основные элементы: флаги и по две точки Базы для каждой команды. Флаг появляется только 1 рандомно в одной из трех точек: в центре или в одной из зон по бокам от центра (на карте отмечены квадратиками). Сбоку от карты имеется информация, перевожу строки сверху вниз соответственно:
Время сражения (сколько прошло) Оставшееся время Личный счетчик убитых Личный счетчик смертей Всего убито командой (в рамках этого сражения) Количество смертей команды (в рамках этого сражения) Число людей в команде Число противников
Теперь немного поясню по некоторым пунктам: - Максимальное время сражения: 25 минут с момента атаки - Максимальное количество игроков в каждой команде: не более 20
При телепортации на карту сражения команда защитников имеет в своем распоряжении оранжевые точки, а атакующая сторона - синие точки. На обе можно приносить флаг. При входе на территорию битвы члены команд появляются на точках, которые расположены ближе к центру.
После смерти Вы возраждаетесь поблизости от этих точек - слева и справа. При воскрешении дается 5 секунд иммунитета, а если враг сольет Вас на этом месте респа, Вы возродитесь на дальней точке Вашей команды и опять же получите 5 секунд иммунитета. Ники игроков защищающей стороны окрашены красным, атакующей - синим. По бокам от центра карты стоят НПС, которые дают бафы - наполнение и увеличение уровня атаки и защиты. Взять этот баф могут только игроки 60-99 уровней.
Наверняка Вы уже заметили на скрине выше справа табличку. В ней отображается количество игроков в каждой команде, количество очков каждой команды, а также знак Нации. Для защищающей стороны - оранжевые цифры, для атакующей - синие. Также там расположен таймер, отсчитывающий 25 минут - максимальное время сражения на 1 регионе. О системе баллов я напишу ниже. При захвате флага какой-либо командой, на карте появляется отметка, отражающая перемещения игрока, несущего этот флаг.
Также все игроки на карте узнают о состоянии флага через вот такие сообщения:
Кроме того, в чате идет оповещение о ходе сражений на других картах:
Основные битвы разворачиваются в зонах респа флагов. Почему? Тут есть несколько причин:
1) Флаг нужно выкопать, копание прерывается атакой, копание длится примерно 10 секунд 2)Вторая причина - это самая важна "фишка" всего ивента - как только Вы выкапываете флаг, Вы не можете взлетать, не можете садиться на петов и, самое главное - Ваша скорость уменьшается до 3 м\с, игнорируя ВСЕ бафы на скорость. Если Вы думаете, что ускорялся вара, сина или сикера спасет - НЕТ, использовать скиллы после выкапывания флага тоже ЗАПРЕЩЕНО. Думаете использовать джинна? Не прокатит, это тоже запрещено. В общем все, что Вы можете - идти к своей базе и расчитывать на соратников, что те Вас прикроют. Но донести флаг очень трудно, так как по сути - 2-3 прокачанных дальнобойных персонажа смогут убить любого флагоносца до того, как до них доберется "защита" флагоносца. Смотри сами, как можно сражаться, когда 80% окружающих одеты примерно на таком уровне:
Немного информации о флаге: - Флаг ресается только после того, как предыдущий будет принесен на базу или несущего его игрока убьют - Подобрать флаг после убийства несущего его игрока нельзя, даже членам команды. - Не важно, был принесен флаг или несущего игрока убили - повторно флаг ресается только спустя 2 минуты - Ресается флаг рандомно в 1 из 3-х возможных точек - После взятия флага над игроком появляется символ, указывающий на наличие у него флага Вот так выглядит сам флаг:
ПОДСЧЕТ ОЧКОВ
Итак, битва закончилась и Вы увидели (надеюсь) такую надпись:
В чате высвечивается отчет о заработанных баллах:
Общее количество заработанных очков, количество заработанных лично Вами очков и Ваша позиция в рейтинге Нации. Появляется таймер в 10 секунд и Вы покидаете поле боя. Вас переносит в Зону Ожидания:
Просто квадратная зона, без НПС, с запретами на полет, петов и обнимашки Находясь в ней, Вы снова открываете карту и продвигаетесь к следующему месту битвы:
Регионы, подсвеченные синим - это регионы, на которых закончилась битва. После окончания боя эти регионы получают иммунитет от повторной атаки на 3 минуты. Вот на протяжении этих трех минут они подсвечиваются синим. Исход предсказать трудно - первый час лидировала наша Нация, второй час лидировала Нация Света, но под конец ее регионы разорвали:
Но не так важно количество регионов под контролем, а то, насколько удачно в целом проявила себя Нация в региональных сражениях. При расчете общих очков в региональных битвах берется во внимание соотношение убитых врагов к смертям команды, нанесенный врагу урон, а также захваты флага. Очки, которые мы видим постоянно на экране:
Это очки непосредственно за захват флага. Они играют основную роль в региональных сражениях. Сражение длится 25 минут или пока 1 из команд не наберет 20 очков. Очки даются только за два действия - взятие флага и доставка его на свою базу.
За выкапывание флага команда получает 1 очко За доставку флага на свою базу - 10 очков
Таким образом 2 украденных и доставленных флага гарантируют победу. Если по истечению времени обе команды имеют равное количество очков, выигрывает защищающая сторона.
Чтобы Вам было легче и Вы не путались в системе баллов, запомните - на ивенте есть только два типа баллов: Общий счет - складывается из суммы захваченных регионов и успешности Нации. Персональный счет - складывается из Вашей активности на каждой региональной битве, в которой Вы участвуете. Он зависит от Ваших смертей, убийств, нанесенного урона, выкопанных и доставленных на Базу флагов. Также от этого показателя зависит положение в турнирной таблице своей Нации
Зачем два счета? - спросите Вы? Очень просто! Первый (общий) - определеяет, сколько всего Supply Tokens получит Ваша Нация по итогам ивента. Второй (персональный) - определяет, сколько всего этих самых Supply Tokens получите именно Вы. Соответственно, чем выше счет, тем выше Вы в турнирной таблице своей Нации, а значит - тем больше получите токенов. Просто так побегать 2 часа и ничего не сделать - не прокатит.
ТОЛЬКО 25 ИГРОКОВ С НАИВЫСШИМ ПЕРСОНАЛЬНЫМ СЧЕТОМ РАЗДЕЛЯТ ТОКЕНЫ.
Сколько токенов получила Ваша Нация отобразится по истечению 2-х часов:
Солидное количество, не так-ли ;) Внизу отобразится, сколько токенов получите именно Вы. Как видите, я не получил ни одного. Но я и не за этим туда ходил, а только ради этой статьи.
Призы высылаются в полночь по серверному времени, то есть через 1 час 40 минут после окончания ивента. Вот пример того, кто сколько получил:
Когда придет письмо, двигайте к почтовому ящику. Письмо удалится через 29 дней, если не будет открыто в этот срок. В письме будет находиться награда. В моем случае в письме только надпись о том, что я нуб))
Все активные региональные битвы по истечении двух часов прекращаются, победитель определяется также, как и в случае исхода 25 минут. Открываете карту и жмете кнопку "Вернуться на Базу". На Базе подходите к Надзирателю Аебану и выбираете функцию выхода с ивента. P.S. Стоит отметить, что городской портал (как и журавлики) телепортирует в Зону Ожидания, а не в мир.
Вот в принципе и вся информация о ивенте Nations War, которую мне удалось собрать на сегодняшний день. Я буду пополнять данные. Если кто-то из играющих на PWI и владеющих какой-либо информацией, которую я не включил в обзор, допишет ее, буду признателен.
Как выйду из больницы, выложу архив с полусотней скриншотов с ивента, а то сейчас у меня заливать будет часа 4
Спасибо за внимание и до новых встреч в новых статьях ;)
Написал Mescaline специально для pw-darktower. При копировании на другие источники указывать копирайт ОБЯЗАТЕЛЬНО.